«WOLF» Глазами художников

— 05.05.2017


12 апреля в галерее «АртПричал» состоялась выставка художественных работ победителей конкурса «Нарисуй волка», организатором которого выступила Всеукраинская сеть «Типография Вольф». Конкурс проходил с 10 февраля по 15 марта, и принять участие мог каждый рисующий житель Украины.

Сама идея проведения такого конкурса принадлежит маркетологу «Типография Вольф» Оксане Побожей. «Я люблю рисовать, рассказывает Оксана, - хоть и делаю это непрофессионально. И я подумала, что рисовать, наверно, любит каждый, независимо от уровня мастерства. Так почему бы не дать людям такой хороший повод взять в руки кисть или карандаш?»

На выставке в галерее были представлены работы 35 финалистов конкурса. Также была проведена церемония вручения призов победителям. Изначально организаторы планировали выбрать только одного победителя и призёра, однако огромное количество достойных работ поставило их в тупик. Поэтому было присуждено 3 призовых места, а также выделены 3 призовые номинации: «Самый креативный дизайнер», «Приз зрительских симпатий» и «Самый юный художник». Первый номинант, 25-летний житель столицы Александр Крамар, проявил себя не только как художник, но и как талантливый маркетолог, отправив на конкурс семь дизайнерских работ. Вторая номинация определялась популярностью автора в социальных сетях. Обладателем приза зрительских симпатий - женственного mp3-плеера – стала девушка по имени Роза Гонтарь из города Донецка, известная в социальных сетях как Роза М. На создание же третьей номинации жюри вдохновило активное участие в конкурсе детей - ведь это замечательно, когда человек с юного возраста приобщается к искусству. Победителем в этой номинации стал семилетний киевлянин Артем Хорев. Как и двоим взрослым номинантам, мальчику подарили mp3-плеер.

По словам маркетолога «Типографии Вольф», три призовых места определялись долго, и к единогласному решению члены жюри пришли не сразу. Работ было много, все выполнены разными техниками и в разных стилях. Ведь требования, поставленные организаторами – изображение волка и присутствие оранжевого цвета – оставляют огромное пространство для воображения. Оксана Побожая объяснила, что требование использовать оранжевый цвет никак не связано с логотипом компании и желанием его изменить – это своего рода залог того, что рисунок будет выполнен специально для конкурса.

Обладательницы второго и третьего призовых мест получили в подарок памятные дизайнерские сувениры с логотипом компании, а также возможность бесплатно заказать по футболке с печатью своей фотографии. Анна Сенюк, занявшая второе место, не смогла приехать на награждение, а вот с обладательницей третей премии Людмилой Шовкопляс мне удалось пообщаться. Восемнадцатилетняя студентка, будущий программист и дизайнер компьютерной графики, в своём волке-роботе выразила большую страсть к технике. Поделилась «философией» своей работы и победительница конкурса – 22-летняя Ксения Шапошниченко, специально приехавшая на награждение в столицу из города Конотопа (Сумская область). «Моя работа выполнена графикой, с помощью капилляра, - рассказывает художница. - Я люблю эту технику, поскольку она хорошо передаёт мелкие детали, которые не заметны сразу, а видны лишь если внимательно всмотреться в игру света и тени». Ксения учится в Нежинском государственном университете им. Николая Гоголя, где изучает иностранные языки, а рисование – хобби всей её жизни. «Рисую я с пелёнок, - поделилась Ксения – Это наследственно: мой дедушка тоже рисовал, и мама моя – художник – дизайнер. Меня есть кому учить, и, кроме того, я учусь в арт-студии «Белая ворона». Талант и труд художницы были вознаграждены по достоинству: главный приз конкурса – планшет Планшет Asus MeMO Pad 10 ME102A 16GB .

Достойных работ было много, и выбрать даже шестерых призёров из тридцати пяти финалистов было нелегко. «Поэтому, - рассказывает Оксана Побожная, - мы решили увеличить призовой фонд и наградить всех финалистов художественного конкурса. Они получат футболки с принтами их конкурсных работ и дипломами участников».

Проведённый конкурс помог неизвестным авторам самореализоваться и впервые заявить о себе. Порадовало, что лучшие рисунки – это работы студентов и молодых людей, а значит, украинская молодежь - активная и талантливая. И если так, то нести искусство в массы – одна из задач современного общества. Неудивительно, что «Типография Вольф» взялась за эту задачу, ведь её деятельность – это тоже своего рода искусство.

Подготовила Людмила Марченко