Как влияет сезонность на бизнес?

— 04.05.2017


Сезонные продажи довольно интересная система в мире бизнеса. Будь то зима или лето, весна или осень. Каждый сезон отличается видом продуктов, которые ориентированы на специфику этого периода. Некоторые предприятия ощущают значительное увеличение продаж, причиной которых является наступление праздника или сезона. Но некоторые создают целые бизнес-модели в определенном сезоне. Такие предприятия имеют свой пик продаж и спада, они могут быть весьма успешным, но и имеют определенный период, в котором могут получить наибольшую прибыль.

Наиболее важным аспектом для сезонных продаж является предварительное планирование. Если компания не в состоянии запланировать свои сезонные действия, их работа обречена на провал. Маркетинг и планирование продаж должны формироваться на весь год, ориентируясь на каждый сезон отдельно (то есть разбивать план на сезоны пика и спада продаж). Но не думайте, что можно точно спланировать действия на весь сезон, важно продумать основную стратегию, ожидая, что нужно будет вносить значительные изменения, ориентируясь на причины и следствия, которые появляются в тот или иной момент. Поэтому планирование заранее имеет важное значение, но нужно обязательно вносить коррективы по фактическим показателям. Имея план маркетинга, бизнес-планирования и обученных сотрудников можно гарантировать, что Ваш бизнес резко пойдет на подъем.

Большая часть планирования сезонных продаж занимает создание целевой маркетинговой стратегии. Ни в одной другой бизнес-модели маркетинг не является более ценным, чем у сезонного бизнеса. Маркетинг должен быть периодическим и становится более насыщенным по мере приближения сезона, достигая своего пика, когда сезон начинается. Поскольку сезонное предприятие не обязательно имеет регулярную работу круглый год, маркетинг должен быть реализован так, чтобы сообщить своим потенциальным клиентам о том, что Вы и Ваши продукты ждут своего клиента. Что нужно предпринять? Несколько штрихов (прямая почтовая рассылка, интернет-маркетинг, сообщения электронной почты, наружная реклама и т.д) до открытия сезона и понимание дальнейших действий является ключевым.

Например, в полиграфическом бизнесе сезонным товаром являются календари, которые, в основном, изготавливаются перед началом нового года. Летом, в основном, и после новогодних праздников, объемы печати немного замедляются, в связи с массовыми отпусками и отдыхом. И начиная с сентября, февраля, печать визиток, флаеров, плакатов, буклетов, каталогов, календарей набирает оборотов. По этому важно понимать, что нужно предпринимать в тот или иной период.

Читайте также:

comments powered by HyperComments